В результате изучения информатики ученик
должен
знать/понимать
- роль трудовой
деятельности в жизни человека;
- распространенные виды
профессий (с учетом региональных особенностей);
-
- влияние
технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
-
- область применения
и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе
компьютеров);
-
- основные источники
информации;
-
- назначение
основных устройств компьютера;
-
- правила
безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в
том числе с компьютером);
уметь
- выполнять инструкции
при решении учебных задач;
-
- осуществлять
организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее
ходом и результатами;
-
- получать
необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы,
эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
-
- изготавливать изделия
из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;
выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
-
- соблюдать
последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия
- создавать модели
несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
-
- осуществлять
декоративное оформление и отделку изделий;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего
труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
-
- соблюдения правил
личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами,
бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
- создания различных
изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
-
- осуществления
сотрудничества в процессе совместной работы;
-
- решения учебных и
практических задач с применением возможностей компьютера;
-
- поиска информации
с использованием простейших запросов;
-
- изменения и
создания простых информационных объектов на компьютере.
|